воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Червона рута

Кто-же не знает «Червону руту»?
 Конечно, это песня  на слова и музыку Владимира Ивасюка.
 

« Ти признайся менi, звiдки в тебе тi чари
«Я без тебе всi дни у полонi печалi
Може десь у лiсах ти чар - зiлля шукала
Сонце Руту знайшла та i мене зчарувала».


Кто не знает этих слов?



И самую известную исполнительницу – Софию Михайловну Ротару?

 «Червона Рута» стала одной из самых знаменитых украинских песен в мире, «облетевшая весь мир и ставшая супер-хитом последних сорока лет».
Певучий украинский язык, таинственные, не до конца понятные слова. Слова о любви, и каком-то цветке. Песня стала настолько любимой, что ее пели и на стадионах, и в концертных залах, и за столом на семейном празднике. 
Она стала родной и все же немного таинственной.



 Мне казалось, что цветок,о котором идет речь - что-то вроде мифического славянского цветка папоротника. Только цветок папоротника указывает на место клада, а «Червона рута»- таинственный цветок, дарящий, наверное, неземную, вечную любовь.
 И я не ошиблась - по украинской легенде цветы руты - желтые, но один раз в году в ночь на Ивану Купалу этот цветок может изменить свой цвет на красный- цвет праздника, красоты. И та девушка, которая встретит такой цветок, будет счастлива в любви.
 Совершенно неожиданно в саду у соседки я увидела очень красивый «аленький» цветочек с султанчиком, который Любовь Владимировна назвала… «Червоной рутой».
 Она щедро поделилась со мной, и так три года назад у меня в рабатке появилось новое украшение. Хороший уход сделал свое дело. Мой «цветок неземной любви»- Червона рута», подаренный  с любовью Любовью Владимировной, стал маленьким костром. У него очень приятный запах - бергамота.
 Соседка назвала растение мятой. Мята растение лекарственное имеет несколько разновидностью, которые различаются по запаху.

 У меня растет  мята перечная, душица или орегано, мята-мелиса, с чудным лимонным ароматом, и червона рута с запахом- бергамота и очень красиво цветущая.



                                      Полюбуйтесь сами!

1 комментарий:

  1. Вот это да! Видимо, именно этот цветок упоминается в сказке "Аленький цветочек"! Очень красивый и необычный!

    ОтветитьУдалить